«Новое поколение»
Не доволен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело!
Ученическое самоуправление в нашей школе:
Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.
Цели ученического самоуправления:
-
Планирование общешкольных мероприятий
-
Улучшение связи между учениками и администрацией
-
Осуществление взаимодействия с учреждениями и другими городскими организациями.
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
-
провести опыт управленческой деятельности;
-
раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
-
ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.
Права и обязанности ученического самоуправления
Каждый член ученического самоуправления имеет право:
-
принимать участие в мероприятиях различных типов;
-
избирать и быть избранным в актив органов самоуправления;
-
реализовать свои возможности;
-
сотрудничать с членами других объединений;
-
вносить предложения в план работы.
Члены ученического самоуправления обязаны:
-
активно участвовать в управлении организацией;
-
творчески и ответственно подходить к выполнению поручений;
-
соблюдать требования Устава учреждения и Положения об органах ученического самоуправления.
Принципы функционирования органов ученического самоуправления
-
сотрудничество педагогов и учащихся;
-
демократичность отношений;
-
добровольность;
-
единство принципов управления и самоуправления;
-
корректный контроль и своевременная помощь.
Применительно к команде актива ученического самоуправления определены пять принципов:
-
принцип коллективного исполнения работы – каждый член команды выполняет ту часть работы, которая ему поручена самой командой, а не только входит в перечень его обязанностей;
-
принцип коллективной ответственности, предусматривающий ответственность команды актива за успешность выполнения работы в целом;
-
принцип стимулирования команды за конечный результат – каждый член команды и команда в целом мотивированы к успеху и нуждаются в стимулировании и признании со стороны друг друга и школьного коллектива;
-
принцип автономного самоуправления команды – управление командой осуществляется ее лидером;
-
принцип исполнительской дисциплины, добровольно принимаемый каждым членом команды.
Функции секторов:
Учебный сектор: предназначен для развития познавательных процессов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.
-
планирует ввести в учебно-воспитательный процесс «Дневник за честь класса»;
-
формирует «базу данных» одаренных и отстающих детей с целью улучшения качества знаний;
-
помогает педагогам школы в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоопределения, интеллектуального марафона;
-
ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников школы.
Информационный сектор: предназначен для формирования педагогической и родительской общественности о делах школы, занятости детей, их успехи проблемы.
Спортивный сектор: предназначен для формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания, уважение к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих.
Культурно-массовый сектор: предназначен для формирования и развития творческих способностей учащихся.
-
планирует и проводит общешкольные праздники, массовые мероприятия, музыкально-тематические программы;
-
принимает участие в различных районных смотрах, городских, республиканских, международных конкурсах, акциях;
-
ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся.
Трудовой сектор: предназначен для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир (класс, школу, двор, улицу).
|