Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экзамены

График подготовки учащихся 9-х классов к выпускным экзаменам в каникулярный период (28.10.2024-02.11.2024)

№ п/п

Предмет

ФИО учителя

Дата

Время

Класс

Кабинет

Русский язык

Вербицкая Т.А.

30.10.2024

10.00-10.45

9 “А” кл.

2-7

Математика

Гаврилова О.В.

28.10.2024

11.00-11.45

9-е кл.

2-6

Математика

Гаврилова О.В.

29.10.2024

11.00-11.45

9- е кл.

2-6

История Беларуси

Волошко Д.А.

31.10.2024

10.00-10.45

9-е кл.

3-11

Белорусский язык

Кажарская А.А.

28.10.2024

12.00-12.45

9 “Б” кл.

2-3

Белорусский язык

Кажарская А.А.

30.10.2024

11.00-11.45

9 “Б” кл.

2-3

Белорусский язык

Кажарская А.А.

28.10.2024

10.00-10.45

9 “А” кл.

2-3

Русский язык

Девчина А.А.

28.10.2024

10.00-10.45

9 “Б” кл.

2-8

 

Как эффективно подготовиться к экзаменам

Чтобы успешно сдать экзамены, необходимо правильно организовать процесс подготовки. Вот несколько советов, которые помогут вам достичь желаемого результата:

1. Создайте удобное рабочее место. Уберите со стола всё лишнее, разложите учебники, пособия, тетради и канцелярские принадлежности так, чтобы они были под рукой.

2. Используйте цвета, которые повышают интеллектуальную активность. Добавьте в интерьер комнаты жёлтые и фиолетовые элементы. Это может быть картина или предмет декора в этих тонах.

3. Составьте план занятий. Определите, когда вам удобнее заниматься — утром или вечером. Разбейте подготовку на дни и чётко определите, какие разделы и темы вы будете изучать каждый день.

4. Начинайте с самого сложного. Если вы «сова», то лучше всего заниматься вечером. Если вы «жаворонок», то утренние часы будут наиболее продуктивными. Начинайте с того раздела, который вам даётся труднее всего. Если вам трудно сосредоточиться, начните с того материала, который вам интересен и приятен — так вы легче войдёте в рабочий ритм.

5. Чередуйте занятия и отдых. Например, занимайтесь 40 минут, затем сделайте 10-минутный перерыв. В это время можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку или принять душ.

6. Не пытайтесь выучить весь учебник наизусть. Структурируйте материал, составляя планы и схемы. Это поможет вам лучше запомнить информацию и использовать её при повторении материала. Выполняйте как можно больше тестов по предмету. Это поможет вам ознакомиться со структурой тестовых заданий и потренироваться в условиях, приближенных к реальным.

7. Не думайте о провале. Настройтесь на успех и представляйте себе картину своего триумфа. Это поможет вам чувствовать себя увереннее и спокойнее.

8. Повторите все планы ответов за день до экзамена. Особое внимание уделите самым сложным вопросам.

9. Пройдите предварительное тестирование. Это поможет вам почувствовать атмосферу экзамена и выявить пробелы в знаниях.

10. Отдохните накануне экзамена. Примите душ, совершите прогулку и выспитесь. Встаньте отдохнувшим и полным сил.

Экзамен — это своего рода борьба, в которой вы должны проявить себя и показать свои возможности и способности. Приходите в пункт сдачи экзамена заранее, чтобы не опоздать и иметь достаточно времени для подготовки.

Как справиться с экзаменационным стрессом

Проверьте себя

Вы не смогли бы учиться по этому курсу или сдавать экзамены, если бы у вас не было соответствующих способностей. Это значит, что если вы хорошо подготовитесь к экзамену, то обязательно его сдадите без лишнего волнения и беспокойства.

Не пытайтесь быть совершенным

Стремиться к успеху и достигать своих целей — это замечательно. Однако важно сохранять баланс. Если вы думаете, что оценка ниже отличной — это провал, то подвергаете себя бесполезному стрессу. Старайтесь всегда делать всё хорошо, но помните, что никто не может быть идеальным постоянно.

Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем

Если вы не понимаете какой-то материал, обратитесь за помощью к преподавателю или товарищу. Проблемы нужно решать сразу.

Не держите всё в себе

Общение с друзьями и обсуждение своих проблем помогут вам снизить тревогу перед экзаменом.

Смотрите на всё в перспективе

Экзамены могут казаться вам самым важным событием на данный момент, но в контексте всей вашей жизни — это всего лишь небольшая часть.

Оставьте достаточно времени для подготовки

Не пытайтесь прочитать весь материал за последнюю минуту. Лучше потратьте достаточно времени на подготовку, чтобы усилить свою уверенность и снизить стресс.

Составьте расписание подготовки

Чтобы следить за временем, составьте расписание подготовки. Оставьте достаточно времени для отдыха, чтобы избежать переутомления.

Устраивайте короткие перерывы

Если вы заметили, что теряете внимание и ваш мозг устал, сделайте короткий перерыв.

Экспериментируйте с различными методиками

Попробуйте разные подходы к подготовке, чтобы занятия стали для вас своего рода развлечением. Это усилит вашу мотивацию.

Не пейте слишком много кофе и газированных напитков

Кофеин может возбудить ваш мозг и сделать его менее восприимчивым к информации. Пейте больше воды.

Питайтесь правильно

В период подготовки мозгу требуется больше питательных веществ. Питайтесь чаще и правильно.

Делайте физические упражнения

Регулярная, но умеренная физическая нагрузка придаст энергии и снизит ощущение стресса.

Попробуйте дыхательную тренировку

Дыхательные упражнения помогут снять напряжение, повысить внимание и улучшить сон.

Избегайте паники

Нервничать перед экзаменом — это нормально, но впадать в панику непродуктивно. Вы не сможете мыслить ясно.

Самый быстрый способ преодоления стресса и паники

Закройте глаза и сделайте несколько медленных, глубоких вздохов. Вдыхайте в два раза медленнее, чем выдыхаете. Это успокоит вашу нервную систему. Одновременно можно повторять про себя: «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».

Если вы ощущаете в своей голове пустоту

Не паникуйте! Паника только осложнит процесс вспоминания и воспроизведения информации. Попробуйте на минуту сосредоточиться на медленном, глубоком дыхании. Если вы всё же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу, вернётесь к этому вопросу позже.

После экзамена не тратьте время зря

Не нужно попусту тратить время, осуждая и критикуя себя за ошибки. Поздравьте себя за то, что вы сделали правильно, извлеките полезное из произошедшего и начните подготовку к следующему испытанию.

Если экзамены вызывают у вас беспокойство

Не прячьте своих чувств. Поговорите с близкими о своих ощущениях — это единственный способ получить помощь и поддержку.

Устраивайте себе вечерние прогулки

Перед сном займитесь чем-нибудь расслабляющим и успокаивающим. Если вы ляжете спать сразу после учёбы, ваш мозг будет продолжать анализировать информацию и нескоро успокоится.

10 полезных советов от психологов

  1. Ищите помощи: спросите у вашего преподавателя или репетитора, каким наиболее эффективным способом подготовиться к экзамену и как вести себя во время экзамена.
  2. Устраивайте себе короткие передышки во время подготовки к экзамену.
  3. Планируйте своё время.
  4. Отведите достаточное время на сон, питайтесь разумно.
  5. Занимайтесь физическими упражнениями — прогуливайтесь, бегайте, занимайтесь спортом или любой физической работой, которая доставляет вам удовольствие.
  6. Оставайтесь позитивно настроенными — не думайте о возможном провале.
  7. Настройтесь на победу и будьте готовы сделать всё от вас зависящее.
  8. Будьте бдительны: если вы почувствуете себя нездоровым, поговорите с родителями о том, что вас беспокоит.
  9. Не будьте слишком расслабленным! Небольшой стресс даже полезен, так как заставляет вас готовиться интенсивнее.
  10. Поступайте разумно: если обсуждение сданного экзамена с друзьями расстраивает вас — не делайте этого.

Если вы испытываете сильное беспокойство перед экзаменами и замечаете признаки экзаменационного стресса, такие как учащённое сердцебиение, нарушение сна или дрожание рук, вам необходимо принять меры для снижения уровня стресса.

Рекомендуется провести три сеанса расслабления: за день до экзаменов, перед выходом из дома и за полчаса до начала экзамена. Во время этих сеансов вы можете использовать дыхательные упражнения, самовнушение и мысленное представление идеальной картины экзамена. Это поможет вам снизить уровень нервно-психического напряжения и подготовиться к экзаменам более эффективно.

 

ЭКЗАМЕН – РОЖДАЕТ РЕЗУЛЬТАТ

Учащимся –педагогам - родителям

Экзамен – это всегда подведение итогов, результат работы за определённый период. По сути, это проверка боевой готовности каждого, кто стремиться раскрыть свой потенциал и справиться с задачами судьбы. Ситуация контроля извне является испытанием душевных и физических сил человека, а также духовных и нравственных ценностей на прочность, что, в свою очередь, даёт возможность выработать иммунитет к стрессу, психологическим нагрузкам и шоковым состояниям.

Чтобы впечатления от результатов экзамена не стали разрушающими и не вызвали глубокого разочарования необходимо:

Обратить особое внимание на режим питания и отдыха. Фактор физического состояния коренным образом влияет на результаты интеллектуального труда. Истощение организма или недостаточно крепкая физическая форма могут стать причиной обморочного состояния или сниженной концентрации в период сдачи экзаменов. Полноценный ночной сон и сбалансированное питание с учётом индивидуальных предпочтений является одним из важнейших залогов успеха. Физически ослабленный организм более уязвим при психологических и интеллектуальных нагрузках, что может вызвать обострение различных заболеваний и психологический срыв. Поглощение пищи информационного характера, особенно когда процесс идёт одновременно с приёмом продуктов питания, имеет определяющее значение для её качественного усвоения. Мозг человека, также, как и желудок имеет свои пределы и возможности, поэтому гармоничное соединение продуктов питания с продуктами интеллектуальными имеет самое непосредственное отношение к конечному результату. Неверное их сочетание приводит к сонливости, быстрой утомляемости, а порой и к раздражительности и упадку сил. Когда я ем, я глух и нем! - эта поговорка будет как никогда уместна при подготовке к сдаче экзаменов.

Выстраивать адекватные вложенным усилиям ожидания и прогнозировать варианты будущего. Предварительное соотнесение возможных результатов с их использование в будущем создаёт для человека варианты выхода из любого результата попытки. Ведь экзамен – это ещё и трамплин, который в лучшем случае используется человеком, для преодоления инерции на лестнице профессионального или личностного роста, а в худшем остаётся невостребованным из-за пассивности или безразличия. Бояться экзаменов - значит бояться подведения итогов, а ведь даже неудовлетворительный результат является тем стимулом, который заставляет человека двигаться вверх, вперёд, а иногда и назад к прошлым достижениям, которые были незаслуженно забыты или заброшены. Итоги экзаменов при объективной их трактовке помогают определять будущее и ставить новые адекватные реальности цели.


Если имеется переоценка возможностей или желание выехать на обстоятельствах, то необходимо отдавать себе в этом отчёт. Легко полученный результат может не оправдаться в будущем и ввести в заблуждение тех, кто имел к нему отношение. Чтобы этого не произошло, стоит объективно оценить свои шансы на успех и более строго подойти к подготовке, несмотря на ранее удовлетворительный результат. Лучше поставить перед собой задачи более сложного характера, но обязательно с учётом имеющихся физических, психологических и интеллектуальных возможностей, чем довольствоваться минимумом, который расслабляет и ведёт к потере времени.

Определить экзистенциальную или судьбоносную роль экзамена (как смысл для дальнейшей жизни), а также выработать мировоззренческий принцип в отношении контроля знаний, умений и навыков для дальнейшего их совершенствования.

Кто-то относится к отчётным мероприятиям легкомысленно, пренебрегая своим прошлым опытом и временем, а кто-то слишком болезненно, ассоциируя себя только с оценкой по экзамену. И тот и другой подход ошибочен. Успешен тот человек, который понимает пользу и глубину происходящих с ним событий, формирует базу мудрости и накапливает собственный опыт в преодолении кризисов психологического или духовного характера.

Чтобы самооценка в период сдачи экзаменов не пострадала и при этом стремилась к адекватной, необходимо честно ответить на следующие вопросы.

- Мог ли я в сложившейся жизненной ситуации подготовиться лучше обычного?

- Мне нужна оценка или показатель результата вложенных усилий мной, родителями и педагогами?

- На кого или на что я больше полагался при подготовке?

- Как я хочу воспользоваться результатами экзамена?

- Является ли экзамен для меня самым важным событием в данной период жизни?

- Задумывался ли я серьёзно о своей профессиональной деятельности при подготовке к экзаменам или это делали за меня другие? и т.д..

Во всём важно найти жизнеутверждающий принцип, чтобы спрогнозировать своё будущее через полученные результаты в настоящем. Любой шаг навстречу к своей мечте или конкретной цели имеет смысл, если процесс подготовки, реализации и подведения итогов будет осознан и использован своевременно.

Школьные и вступительные экзамены являются тренировкой перед боем под названием «взрослая жизнь» и всегда приносят пользу тем, кто стремиться к познанию себя и мира вокруг себя, задумывается о своём будущем, о будущем своей семьи, государства или планеты.

Экзамен рождает результат, который определяет задачи, а их решение ведёт

к поставленной цели.

Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам

Правило I. Заранее планируйте своё время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.

Правило II. Приступая к работе, предварительно организуйте своё рабочее место.

Правило III. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ — предварительный просмотр материала, составление плана предстоящей работы.

Правило IV. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы).

Правило V. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого материала вслух. После того как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.

Правило VI. Чередуйте чтение с пересказом, решением задач, так как это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.

Правило VII. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время отключились, заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.

Правило VIII. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре окружающей среды.

Разделы сайта