Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Экзамены

Расписание централизованных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

XI класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Пункт проведения централизованного экзамена

27 мая

11.00

Математика

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого

11.00

Биология

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого

11.00

История Беларуси

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого

11.00

Обществоведение

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого

11.00

Английский язык

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого

11.00

Химия

Гомельский государственный технический университетим. П.О. Сухого

11.00

Физика

Гомельский государственный техническийуниверситет им. П.О. Сухого

30 мая

11.00

Русский язык

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого

11.00

Белорусский язык

Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

IX «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

3-11

3 июня

9.00

Русский язык

в письменной форме (изложение)

3-11

5 июня

9.00

Математика

в письменной форме

3-11

7 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

3-11

 

IX «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

3 июня

9.00

Математика

в письменной форме

3-21

5 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

3-21

7 июня

9.00

Русский язык

в письменной форме (изложение)

3-21

10 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

3-11

 

Как эффективно подготовиться к экзаменам

Чтобы успешно сдать экзамены, необходимо правильно организовать процесс подготовки. Вот несколько советов, которые помогут вам достичь желаемого результата:

1. Создайте удобное рабочее место. Уберите со стола всё лишнее, разложите учебники, пособия, тетради и канцелярские принадлежности так, чтобы они были под рукой.

2. Используйте цвета, которые повышают интеллектуальную активность. Добавьте в интерьер комнаты жёлтые и фиолетовые элементы. Это может быть картина или предмет декора в этих тонах.

3. Составьте план занятий. Определите, когда вам удобнее заниматься — утром или вечером. Разбейте подготовку на дни и чётко определите, какие разделы и темы вы будете изучать каждый день.

4. Начинайте с самого сложного. Если вы «сова», то лучше всего заниматься вечером. Если вы «жаворонок», то утренние часы будут наиболее продуктивными. Начинайте с того раздела, который вам даётся труднее всего. Если вам трудно сосредоточиться, начните с того материала, который вам интересен и приятен — так вы легче войдёте в рабочий ритм.

5. Чередуйте занятия и отдых. Например, занимайтесь 40 минут, затем сделайте 10-минутный перерыв. В это время можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку или принять душ.

6. Не пытайтесь выучить весь учебник наизусть. Структурируйте материал, составляя планы и схемы. Это поможет вам лучше запомнить информацию и использовать её при повторении материала. Выполняйте как можно больше тестов по предмету. Это поможет вам ознакомиться со структурой тестовых заданий и потренироваться в условиях, приближенных к реальным.

7. Не думайте о провале. Настройтесь на успех и представляйте себе картину своего триумфа. Это поможет вам чувствовать себя увереннее и спокойнее.

8. Повторите все планы ответов за день до экзамена. Особое внимание уделите самым сложным вопросам.

9. Пройдите предварительное тестирование. Это поможет вам почувствовать атмосферу экзамена и выявить пробелы в знаниях.

10. Отдохните накануне экзамена. Примите душ, совершите прогулку и выспитесь. Встаньте отдохнувшим и полным сил.

Экзамен — это своего рода борьба, в которой вы должны проявить себя и показать свои возможности и способности. Приходите в пункт сдачи экзамена заранее, чтобы не опоздать и иметь достаточно времени для подготовки.

Как справиться с экзаменационным стрессом

Проверьте себя

Вы не смогли бы учиться по этому курсу или сдавать экзамены, если бы у вас не было соответствующих способностей. Это значит, что если вы хорошо подготовитесь к экзамену, то обязательно его сдадите без лишнего волнения и беспокойства.

Не пытайтесь быть совершенным

Стремиться к успеху и достигать своих целей — это замечательно. Однако важно сохранять баланс. Если вы думаете, что оценка ниже отличной — это провал, то подвергаете себя бесполезному стрессу. Старайтесь всегда делать всё хорошо, но помните, что никто не может быть идеальным постоянно.

Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем

Если вы не понимаете какой-то материал, обратитесь за помощью к преподавателю или товарищу. Проблемы нужно решать сразу.

Не держите всё в себе

Общение с друзьями и обсуждение своих проблем помогут вам снизить тревогу перед экзаменом.

Смотрите на всё в перспективе

Экзамены могут казаться вам самым важным событием на данный момент, но в контексте всей вашей жизни — это всего лишь небольшая часть.

Оставьте достаточно времени для подготовки

Не пытайтесь прочитать весь материал за последнюю минуту. Лучше потратьте достаточно времени на подготовку, чтобы усилить свою уверенность и снизить стресс.

Составьте расписание подготовки

Чтобы следить за временем, составьте расписание подготовки. Оставьте достаточно времени для отдыха, чтобы избежать переутомления.

Устраивайте короткие перерывы

Если вы заметили, что теряете внимание и ваш мозг устал, сделайте короткий перерыв.

Экспериментируйте с различными методиками

Попробуйте разные подходы к подготовке, чтобы занятия стали для вас своего рода развлечением. Это усилит вашу мотивацию.

Не пейте слишком много кофе и газированных напитков

Кофеин может возбудить ваш мозг и сделать его менее восприимчивым к информации. Пейте больше воды.

Питайтесь правильно

В период подготовки мозгу требуется больше питательных веществ. Питайтесь чаще и правильно.

Делайте физические упражнения

Регулярная, но умеренная физическая нагрузка придаст энергии и снизит ощущение стресса.

Попробуйте дыхательную тренировку

Дыхательные упражнения помогут снять напряжение, повысить внимание и улучшить сон.

Избегайте паники

Нервничать перед экзаменом — это нормально, но впадать в панику непродуктивно. Вы не сможете мыслить ясно.

Самый быстрый способ преодоления стресса и паники

Закройте глаза и сделайте несколько медленных, глубоких вздохов. Вдыхайте в два раза медленнее, чем выдыхаете. Это успокоит вашу нервную систему. Одновременно можно повторять про себя: «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».

Если вы ощущаете в своей голове пустоту

Не паникуйте! Паника только осложнит процесс вспоминания и воспроизведения информации. Попробуйте на минуту сосредоточиться на медленном, глубоком дыхании. Если вы всё же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу, вернётесь к этому вопросу позже.

После экзамена не тратьте время зря

Не нужно попусту тратить время, осуждая и критикуя себя за ошибки. Поздравьте себя за то, что вы сделали правильно, извлеките полезное из произошедшего и начните подготовку к следующему испытанию.

Если экзамены вызывают у вас беспокойство

Не прячьте своих чувств. Поговорите с близкими о своих ощущениях — это единственный способ получить помощь и поддержку.

Устраивайте себе вечерние прогулки

Перед сном займитесь чем-нибудь расслабляющим и успокаивающим. Если вы ляжете спать сразу после учёбы, ваш мозг будет продолжать анализировать информацию и нескоро успокоится.

10 полезных советов от психологов

  1. Ищите помощи: спросите у вашего преподавателя или репетитора, каким наиболее эффективным способом подготовиться к экзамену и как вести себя во время экзамена.
  2. Устраивайте себе короткие передышки во время подготовки к экзамену.
  3. Планируйте своё время.
  4. Отведите достаточное время на сон, питайтесь разумно.
  5. Занимайтесь физическими упражнениями — прогуливайтесь, бегайте, занимайтесь спортом или любой физической работой, которая доставляет вам удовольствие.
  6. Оставайтесь позитивно настроенными — не думайте о возможном провале.
  7. Настройтесь на победу и будьте готовы сделать всё от вас зависящее.
  8. Будьте бдительны: если вы почувствуете себя нездоровым, поговорите с родителями о том, что вас беспокоит.
  9. Не будьте слишком расслабленным! Небольшой стресс даже полезен, так как заставляет вас готовиться интенсивнее.
  10. Поступайте разумно: если обсуждение сданного экзамена с друзьями расстраивает вас — не делайте этого.

Если вы испытываете сильное беспокойство перед экзаменами и замечаете признаки экзаменационного стресса, такие как учащённое сердцебиение, нарушение сна или дрожание рук, вам необходимо принять меры для снижения уровня стресса.

Рекомендуется провести три сеанса расслабления: за день до экзаменов, перед выходом из дома и за полчаса до начала экзамена. Во время этих сеансов вы можете использовать дыхательные упражнения, самовнушение и мысленное представление идеальной картины экзамена. Это поможет вам снизить уровень нервно-психического напряжения и подготовиться к экзаменам более эффективно.

 

ЭКЗАМЕН – РОЖДАЕТ РЕЗУЛЬТАТ

Учащимся –педагогам - родителям

Экзамен – это всегда подведение итогов, результат работы за определённый период. По сути, это проверка боевой готовности каждого, кто стремиться раскрыть свой потенциал и справиться с задачами судьбы. Ситуация контроля извне является испытанием душевных и физических сил человека, а также духовных и нравственных ценностей на прочность, что, в свою очередь, даёт возможность выработать иммунитет к стрессу, психологическим нагрузкам и шоковым состояниям.

Чтобы впечатления от результатов экзамена не стали разрушающими и не вызвали глубокого разочарования необходимо:

Обратить особое внимание на режим питания и отдыха. Фактор физического состояния коренным образом влияет на результаты интеллектуального труда. Истощение организма или недостаточно крепкая физическая форма могут стать причиной обморочного состояния или сниженной концентрации в период сдачи экзаменов. Полноценный ночной сон и сбалансированное питание с учётом индивидуальных предпочтений является одним из важнейших залогов успеха. Физически ослабленный организм более уязвим при психологических и интеллектуальных нагрузках, что может вызвать обострение различных заболеваний и психологический срыв. Поглощение пищи информационного характера, особенно когда процесс идёт одновременно с приёмом продуктов питания, имеет определяющее значение для её качественного усвоения. Мозг человека, также, как и желудок имеет свои пределы и возможности, поэтому гармоничное соединение продуктов питания с продуктами интеллектуальными имеет самое непосредственное отношение к конечному результату. Неверное их сочетание приводит к сонливости, быстрой утомляемости, а порой и к раздражительности и упадку сил. Когда я ем, я глух и нем! - эта поговорка будет как никогда уместна при подготовке к сдаче экзаменов.

Выстраивать адекватные вложенным усилиям ожидания и прогнозировать варианты будущего. Предварительное соотнесение возможных результатов с их использование в будущем создаёт для человека варианты выхода из любого результата попытки. Ведь экзамен – это ещё и трамплин, который в лучшем случае используется человеком, для преодоления инерции на лестнице профессионального или личностного роста, а в худшем остаётся невостребованным из-за пассивности или безразличия. Бояться экзаменов - значит бояться подведения итогов, а ведь даже неудовлетворительный результат является тем стимулом, который заставляет человека двигаться вверх, вперёд, а иногда и назад к прошлым достижениям, которые были незаслуженно забыты или заброшены. Итоги экзаменов при объективной их трактовке помогают определять будущее и ставить новые адекватные реальности цели.


Если имеется переоценка возможностей или желание выехать на обстоятельствах, то необходимо отдавать себе в этом отчёт. Легко полученный результат может не оправдаться в будущем и ввести в заблуждение тех, кто имел к нему отношение. Чтобы этого не произошло, стоит объективно оценить свои шансы на успех и более строго подойти к подготовке, несмотря на ранее удовлетворительный результат. Лучше поставить перед собой задачи более сложного характера, но обязательно с учётом имеющихся физических, психологических и интеллектуальных возможностей, чем довольствоваться минимумом, который расслабляет и ведёт к потере времени.

Определить экзистенциальную или судьбоносную роль экзамена (как смысл для дальнейшей жизни), а также выработать мировоззренческий принцип в отношении контроля знаний, умений и навыков для дальнейшего их совершенствования.

Кто-то относится к отчётным мероприятиям легкомысленно, пренебрегая своим прошлым опытом и временем, а кто-то слишком болезненно, ассоциируя себя только с оценкой по экзамену. И тот и другой подход ошибочен. Успешен тот человек, который понимает пользу и глубину происходящих с ним событий, формирует базу мудрости и накапливает собственный опыт в преодолении кризисов психологического или духовного характера.

Чтобы самооценка в период сдачи экзаменов не пострадала и при этом стремилась к адекватной, необходимо честно ответить на следующие вопросы.

- Мог ли я в сложившейся жизненной ситуации подготовиться лучше обычного?

- Мне нужна оценка или показатель результата вложенных усилий мной, родителями и педагогами?

- На кого или на что я больше полагался при подготовке?

- Как я хочу воспользоваться результатами экзамена?

- Является ли экзамен для меня самым важным событием в данной период жизни?

- Задумывался ли я серьёзно о своей профессиональной деятельности при подготовке к экзаменам или это делали за меня другие? и т.д..

Во всём важно найти жизнеутверждающий принцип, чтобы спрогнозировать своё будущее через полученные результаты в настоящем. Любой шаг навстречу к своей мечте или конкретной цели имеет смысл, если процесс подготовки, реализации и подведения итогов будет осознан и использован своевременно.

Школьные и вступительные экзамены являются тренировкой перед боем под названием «взрослая жизнь» и всегда приносят пользу тем, кто стремиться к познанию себя и мира вокруг себя, задумывается о своём будущем, о будущем своей семьи, государства или планеты.

Экзамен рождает результат, который определяет задачи, а их решение ведёт

к поставленной цели.

Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам

Правило I. Заранее планируйте своё время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.

Правило II. Приступая к работе, предварительно организуйте своё рабочее место.

Правило III. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ — предварительный просмотр материала, составление плана предстоящей работы.

Правило IV. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы).

Правило V. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого материала вслух. После того как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.

Правило VI. Чередуйте чтение с пересказом, решением задач, так как это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.

Правило VII. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время отключились, заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.

Правило VIII. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре окружающей среды.

Раздзелы сайта